Деловой завтрак «Инструменты личной и командной эффективности руководителя» прошел в Технополис Пулково

Деловой завтрак, организованный Технополис в партнерстве с Management Institute of Finland (MIF), провела Ирина Захарьева – кандидат психологических наук, генеральный директор, бизнес-тренер, коуч Института Менеджмента Финляндии. Она поделилась секретами управления процессами в условиях многозадачности и рассказала о том, как достичь максимального результата в постоянно меняющемся мире.

Тема управления процессами в бизнесе и командной работе, особенно в современных реалиях, – одна из самых актуальных. Очевидно, что если среда меняется быстрее нас, то этот фактор неизбежно влечет за собой накопление отставания, и, следовательно, падение эффективности.

Ирина Захарьева поделилась с участниками Делового завтрака информацией о том, как ничего не упустить в условиях многозадачности и возможно ли это вообще. Опыт спикера в этом вопросе широк и разнообразен. Она является специалистом обучения и консультирования взрослых в области навыков эффективного менеджмента, стратегического менеджмента, коммуникации, переговоров, презентаций, стресс-менеджмента, межкультурных особенностей, влияющих на эффективность бизнеса, командного и индивидуального коучинга.

Встреча началась с определения каждым из участников встречи степени удовлетворенности своей личной эффективностью по шкале от 1 до 10. Далее гости мероприятия познакомились с аналитическим методом VUCA, характерно описывающим «сумасшедший мир», но, по сути, делящим его на четыре разные проблемы (нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность), требующие разных решений.

Далее Ирина Захарьева детально разобрала перечень вызовов для современного руководителя. Внушительный список содержал неэффективный тайм-менеджмент, определение мотивации и функционала сотрудника, а также выбор стиля руководства и многое другое.

О времени, диктующем нам необходимость изменяться, говорили как об одном из главных факторов. В качестве ответных мер для компаний было предложено достаточно инструментов для тренировки навыков эффективности и фокусировки. Тут же участникам мероприятия было предложено проверить свою эффективность по четырем факторам, поддерживающим баланс: это ресурсы, мышление, умение управлять и баланс внутреннего и внешнего.

Обсуждение понимания и изменения восприятия своей роли строилось на основе определения профиля руководителя PAEI – одного из инструментов для достижения эффективного менеджмента и определения функций руководителя сегодняшнего дня. Также было уделено внимание ключевым ошибкам, снижающим личную и командную эффективность в каждом из типов управления.

От теории участники мероприятия перешли к практике и познакомились с еще одним инструментом: чек-листом для развития навыков эффективности – 5 фокусов внимания.

Вторая часть встречи была посвящена управлению процессами в мире, где постоянны только изменения. Здесь, в качестве важных инструментов для эффективного менеджмента, выделялись видение, понимание, ясность и быстрота реагирования. Отдельного внимания была удостоена методика создания системы и поддержки системного мышления, которое позволяет видеть закономерности в последовательностях, и, следовательно, планировать и влиять на бизнес-процессы и эффективность работы.

В рамках Делового завтрака «Инструменты личной и командной эффективности руководителя» обсудили и коммуникативные барьеры и ловушки руководителя в общении с подчиненными. Важные выводы по этому вопросу: если вы хотите влиять на подчиненных эффективно (с нужным вам результатом), но не манипулятивно, обратите внимание на свое мышление и на то, как мыслят сотрудники.